Простые правила, знание которых поможет избежать проблем при заключении договора аренды офисного помещения

1. Первое, что не нужно игнорировать –  это возможность воспользоваться услугами юриста, который специализируется в данной области.

2. Во-вторых, на что стоит обратить внимание – это арендная ставка. Не забывайте уточнять у предпринимателя, что он подразумевает под этим понятием. Обычно, это цена аренды офиса, не включающая налоги.

3. Помните, что, если в договоре указан задаток, а по вине арендодателя договор аренды не будет заключен, то выплаченный задаток должен быть возвращен в двойном размере!

4. Касательно коммунальных услуг. Уточните, входит ли их оплата в стоимость аренды офисного помещения, или же оплачивается по отдельной статье. Если плата за коммунальные услуги отдельная, то поинтересуйтесь, по какому принципу она рассчитывается. Настаивайте на установку счетчиков потребления энерго- и водоресурсов. Уточняйте тарифы, по которым будете платить.

5. Уточняйте также оплату за уборку и охрану вашего помещения. Как показывает практика, многие арендаторы, войдя на территорию бизнес центра видят на входе охрану, и ошибочно предполагают, что она входит в стоимость аренды офисного помещения. А когда к офису подходит охранная служба и требует в срочном порядке заключить договор на оказание своих услуг, и отказаться от этого нельзя, арендатор начинает возмущаться.

Не забудьте также про парковку. Будет ли арендатору скидка на парковку или же она будет для него бесплатной.

6.  Помните, что вы, как арендатор, при равных условиях имеете преимущественное право  на выкуп, приватизацию арендуемого имущества или же продление договора аренды офисного помещения.

Но выяснять форму оплаты аренды офисного помещения лучше заранее, до того как будет потрачена масса  времени на разрешение разногласий, подтверждения и обсуждения.

С ув. БЦ Авиатор.


cond2
cond3
cond4
cond5