А вот российские интересанты пока не готовы приобретать объекты с низкой доходностью. В их поле зрения попадают бизнес – центры, минимальная капитализация которых на классы «А» 9-10%. Российские инвесторы принимают оперативные решения лишь в том случае, когда собственник хочет быстро продать объект по привлекательной цене. В этом вопросе иностранные инвесторы им, конечно же, не конкуренты.

Конкуренцию инвесторы из-за рубежа составляют, в случае если объект продается "по рынку", либо несколько выше рынка, но при этом обладает рядом неоспоримых и важных для иностранцев преимуществ.

Среди российских инвесторов самыми главными арендаторами являются компании и банки. Причем кредитные организации рассматривают помещения, как для головных офисов, так и для развития своей сети, что происходит даже несмотря на массовое объединение банков.

В первом полугодии 2011 года объем новых предложений увеличился больше чем на 250 000 квадратных метров.

В арендной политике сохранился баланс сил собственника и арендатора.

«В сегменте аренды офисных помещений с отделкой постепенно нарастает дефицит предложения, но он не носит критический характер. У арендаторов пока есть время занять неплохой офис, ощутимый дефицит появится ближе к концу года» - говорит Максим Жуликов.

Самый низкий уровень вакантных площадей отмечен в бизнес - центрах класса «А» и «B», которые расположены в приделах Садового кольца.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ставки на аренду и цены на продажи увеличились от 17 до 22%.

Причины подорожания не меняются с начала года: это прогнозы о резком сокращении объемов строительства новых проектов и медленные темпы вывода на рынок ранее заявленных объектов, а также снижение доли вакантных площадей качественных офисов с отделкой.

По материалам сайта rway.ru